Заказать обратный звонок

Автоматизация производственных процессов Угольного разреза «Кирбинский»

Сроки реализации:
Декабрь 2019 - Май 2020

Угольный разрез «Кирбинский»входит в холдинговую структуру АО «Русский Уголь», основанную в 2002 году. Производственные активы Компании расположены в трех регионах России: Амурской области, Республике Хакасия и Красноярском крае. В состав Компании входят семь угледобывающих разрезов, обогатительная фабрика, а также энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные подразделения. «Русский Уголь» является крупным работодателем, на предприятиях Компании трудятся более 4 300 человек.

Компания «Русский Уголь» регулярно инвестирует в оборудование, капитальное строительство и развитие новой ресурсной базы. Из года в год горнодобывающая техника модернизируется или заменяется на более современную и производительную.

Угольный разрез «Кирбинский» отрабатывает запасы расположенного в Республике Хакасия Бейского каменноугольного месторождения. Балансовые запасы участков разреза сейчас составляют 354 млн тонн угля. На разрезе «Кирбинский» добывают каменный энергетический уголь марки «Д» калорийностью от 5 200 кКал/кг.

Цель и задачи проекта

На протяжении нескольких лет холдинг «Русский уголь» сотрудничает с компанией «Синерго». Совместно реализовано несколько успешных проектов по автоматизации производственных процессов.

ИТ-дирекция «Русского угля» предъявляет достаточно высокие требования к качеству оказываемых услуг. Грамотные и профессиональные специалисты являются одним из важнейших критериев при выборе подрядчика. 

Основная задача автоматизации — это повышение качества исполнения технологических процессов. Результатом автоматизации стало повышение производительности труда, сокращение времени выполнения поставленных задач, снижение себестоимости продукции.

Ситуация до старта проекта

Автоматизация началась с этапа комплексного обследования предприятия. Эксперты «Синерго» после личного присутствия на предприятии, подготовили отчет с предложениями по внедрению. После проведенного аудита был запущен процесс внедрения.

До старта проекта наблюдался ряд проблем:

  • Отсутствие оперативного мониторинга производственных показателей предприятия;
  • Затруднено ведение учетной информации по горному оборудованию, транспорту и спецтехнике;
  • Отсутствие возможности производить качественный контроль ГСМ;
  • Не ведется учет качественных показателей полезных ископаемых;
  • Отсутствует система, которая могла бы интегрироваться с дополнительным весовым оборудованием.
  • Затруднен расчет заработной платы для работников-вахтовиков.
Уникальность проекта

Реализован обмен между информационными базами и автоматизированными системами управления.

Всего автоматизировано 50 рабочих мест.

Внедренные продукты:

  • «1С:ERP Горнодобывающая промышленность».

По предварительным оценкам экономический эффект от автоматизации составил 208% ROI (с условием окупаемости 1 год).

Единое информационное пространство позволило сократить время получения управленческой отчётности на 35%, регламентированной на 35%.

Результаты проекта

Автоматизированы процессы оперативного производственного учета, а именно:

  • Планирования и учета переработки продукции, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ;
  • Учета результатов маркшейдерских замеров остатков рядового угля;
  • Планирования и учета отгрузки угля железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • Нормирования и учета автошин в разрезе автотранспорта.

Внедрен типовой функционал 1С:ERP для автоматизации процессов бухгалтерского и налогового учета по разделам:

  • Продажи, закупки, учет складских операций, казначейство, внеоборотные активы;
  • В процессе внедрения раздела Производство разработана и внедрена методика учета затрат согласно учетной политике предприятия в разрезе подразделений, выпущенной продукции;
  • Разработана внешняя обработка для автоматизированного заполнения документов Распределения расходов, согласно заданного заказчиком алгоритма;
  • После окончания проекта внедрения Заказчик ведет в программе бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме от создания первичных документов до отчетных форм для ИФНС и внешних пользователей.

Автоматизирован складской учет с использованием ордерной схемы.
Внедрен стандартный функционал блока «Заработная плата и кадры»:

  • Настроены графики работы для различных групп сотрудников;
  • Настроены виды начислений, в том числе особый расчет оплаты по окладу;
  • Настроено отражение заработной платы в регламентированном учете;
  • Настроены отчетные формы по НДФЛ и взносам.

Отзывы о проделанной работе
Отзыв о внедрении
(.pdf , 1.3MB)
Ищите схожее с вашей компанией решение?
Для консультации разработчика по программному продукту оставьте заявку.