Заказать обратный звонок

Автоматизация оперативного производственного учета в компании «Мангазея Майнинг»

Сроки реализации:
Май 2021 - Октябрь 2022

Компания «Мангазея Майнинг» – золотодобывающая компания, которая ведет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации в Забайкальском крае, где разрабатывает месторождения Наседкино, Кочковское, Итакинское и Савкинское.

Компания ориентирована на планомерное развитие золотодобычи и ежегодный рост ключевых показателей.

В портфеле компании – 4 актива с существенным потенциалом роста, которые она развивает с цианируемыми и упорными рудами.

Производственная мощность предприятий по состоянию на 2022 год – 2 млн. тонн руды в год.

ООО «Мангазея Майнинг» непрерывно работает над увеличением объемов добычи и переработки.

Цель и задачи проекта

Основная цель проекта – автоматизация процессов производственного планирования и учета с максимально возможной интеграцией с автоматизированными и горно-геологическими системами рудника и фабрики.

Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:

  • Осуществить внедрение системы производственного планирования и учета на базе возможностей внедряемой системы с максимальной адаптацией под особенности процессов золотодобывающего предприятия с системой добычи руды открытым способом.
  • Стандартизировать и унифицировать процессы производственного планирования, учета и формирования отчетности на предприятии в едином информационном пространстве, при этом по максимуму сократив ручной ввод данных с помощью интеграции с внешними автоматизированными и информационными системами предприятия.
  • Обеспечить формирование унифицированной производственной отчетности, повысить корректность и достоверность данных. Сократить сроки и трудоемкость подготовки отчетности.
  • Автоматизировать формирование баланса металлов с возможностью анализа отклонений балансовых данных от данных оперативного производственного учета.
  • Обеспечить получение оперативных данных и повысить их достоверность и актуальность, при этом максимально сократив трудозатраты на ввод первичных данных.
  • Повысить качество отчетности путем унификации аналитических разрезов и процедур учета, реализации сквозных процессов за счет интеграции смежных информационных систем.
  • Повысить эффективность работы заинтересованных служб вследствие технологической централизации ведения учета, подготовки отчетности и контроля их деятельности.

Ситуация до старта проекта

Предприятие испытывало потребность в автоматизации производственного учета, в создании единого инструмента, который стал бы источником информации для принятия управленческих решений. До начала проекта учёт велся в различных учетных системах. Вследствие этого имели место проблемы с неактуальной и дублирующийся информацией.

До старта проекта наблюдался ряд проблем:

  • Приобретенный ранее программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» не удалось полноценно внедрить собственными силами – потребовалась помощь экспертов и методологов компании-разработчика;
  • Отсутствие оперативного мониторинга производственных показателей предприятия в части фабрики и управления качеством, баланса металлов;
  • Не автоматизирован ввод учетной информации по работе горного оборудования, транспорта и спецтехники;
  • Отсутствие возможности анализировать исполнимость планов доступности оборудования, горных работ и переработки руды;
  • Не реализован полноценный контроль ГСМ от поступления до расхода.


Результаты проекта

В результате успешной реализации проекта была получена автоматизированная информационная система, отвечающая современным требованиям информационной безопасности, и адаптированная к бизнес-процессам и организации учета на предприятии.

Архитектура решения и масштаб проекта

Проект начался с этапа комплексного обследования предприятия, по результатам которого был подготовлен отчет об обследовании с предложениями по внедрению, согласована спецификация требований к внедрению системы, разработан концептуальный дизайн процессов оперативного учета и технический проект по доработке системы. После согласования результатов проектирования - запущен процесс внедрения продукта.

В ходе проекта задействованы и адаптированы под требования предприятия следующие функциональные подсистемы:

  • Управление геологоразведочными и горными работами;
  • Управление переработкой продукции;
  • Управление складом и отгрузкой продукции;
  • Управление оборудованием;
  • Управление качеством;
  • Учет и нормирование ГСМ;
  • Учет работы сотрудников.

В рамках проекта внедрения были также проведены следующие работы:

  • Установка программного продукта;
  • Активированы ключи защиты;
  • Спроектированы процессы работы пользователей во внедряемой системе;
  • Выполнены доработки конфигурации по запросам пользователей;
  • Проведено обучение сотрудников по работе с программным продуктом;
  • Разработаны инструкции и регламенты;
  • Проведено комплексное тестирование доработок в рамках утвержденных спроектированных процессов;
  • Настроена интеграция с ГГИС Micromine, АСК Omnicomm, автовесовой, ААС АЗС Агросигнал, SCADA ЗИФ, 1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия;
  • Выполнены работы по поддержке пользователей на период опытно-промышленной эксплуатации.

Количество автоматизированных рабочих мест: 50


Отзывы о проделанной работе
Отзыв о внедрении
(.pdf , 360.1KB)
Ищите схожее с вашей компанией решение?
Для консультации разработчика по программному продукту оставьте заявку.